2.5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Журналистика»
Становление информационного общества, развитие информационно-коммуникационных технологий обусловило потребность каждого члена общества в способности ориентироваться во всем объеме информационных ресурсов, как традиционных, так и виртуальных, умении вести поиск информации, адекватно ее воспринимать и критически интерпретировать. Без этих компетенций сегодня невозможно быть успешным практически ни в одной сфере деятельности. Эти обстоятельства обусловливают рост актуальности обучения подростков основам журналистики.
В практической деятельности, собирая и анализируя информацию, публикуя собственные тексты и получая «обратную связь» от аудитории, обучающиеся осваивают закономерности функционирования информации и правила взаимодействия с источниками и потребителями информации, приобретают навыки поиска, верификации и интерпретации информации, а также опыт создания собственных информационных продуктов.
Обучение включает в себя следующие основные разделы: теоретический и практический блоки, включающие основы методов сбора информации и практическая деятельность по созданию корпоративного (школьного) СМИ.
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Адресат программы: подростки 12-17 лет, учащиеся 6-11 классов общеобразовательной школы, интересующимся журналистикой и стремящимся реализовать себя в этом виде творческой деятельности.
Срок и объем освоения программы: 1 год, 144 педагогических часа, из них: «Стартовый уровень» 1 год, 144 педагогических часа.
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательной деятельности:
Занятия проводятся в разновозрастных группах, объединяющих школьников 6-11 классов и учащихся старших классов. Принципиальным является соединение в одном коллективе более опытных в медиадеятельности и не имеющих такого опыта учащихся. Учебная деятельность предполагает коллективные обсуждения, дискуссии, тренинги, одним словом, сотрудничество детей с меньшим опытом с их более подготовленными товарищами, что создает условия для скорейшего освоения методики работы, критериев подхода к публицистическому тексту, основных теоретических знаний.