Народная подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Особенностью программы «Народные подвижные игры» является знакомство учащихся с русскими народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки самобытности культуры русского народа. Процесс формирования первичных умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей, ведь детские подвижные игры несут огромную, и может быть самую важную роль в физическом развитии ребенка.
В результате освоения программы учащиеся получают знания и навыки активной игры, самостоятельного регулирования степени внимания и мышечного напряжения, приспособленности к изменяющимся условиям окружающей среды, нахождения выходам из критического положения, быстрого принятия решений и привидения их в исполнение, проявления инициативы, оказания товарищеской поддержки, способности достижения общей цели.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. В Детской школе искусств «Традиция» в течение многих лет собиралась информация по русским подвижным играм и успешно использовалась в учебно-воспитательном процессе. В связи с развитием этнокультурных связей с представителями других народностей, возникла необходимость расширения содержания образовательного процесса.
Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы, предусмотренные программой, показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «гигиена», «правильная осанка». А также изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается народными подвижными играми.