Исследовательско-прикладная мастерская «Стёжки-дорожки»

Формирование исследовательских и художественно-творческих навыков через приобщение к народной культуре, традициям и народному ремеслу – одна из основных  целей  исследовательско-прикладной мастерской «Стёжки-дорожки»

Дети изучают техники, рисунки, орнаменты и практически воспроизводят элементы традиционной вышивки, перенося это в повседневную жизнь. В процессе занятий происходит формирование представлений о красоте, развиваются творческие способности, приобретаются особые умения и навыки, формируется характер, в том числе – аккуратность, усидчивость.

Исследовательско-прикладная мастерская «Стёжки-дорожки» включает в себя 5 модулей - артелек (по видам ремесла):

Артелька «Традиционная крестьянская вышивка»
Артелька «Традиционная крестьянская вышивка»
Дети осваивают различные технологии традиционных крестьянских вышивок – от самых простых декоративных швов «Цепочка», «Змейка», «Елочка» и др., постепенно переходя к швам, используемым в вышивках: «Тамбур», «Крест», освоение навыков «расшифровки» швов и переноса на ткань, на изделие, далее - освоение более сложных швов: «Набор», «Роспись» и т.д.
Артелька «Лоскутное шитье»
Артелька «Лоскутное шитье»
Дети знакомятся с техниками лоскутного шитья: «Квадрат», «Полоска», «Колодец», «Мельница», учатся моделировать изделия, подбирая ткань по цветовой гамме. В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой. Кроме этого, дети создают эскизы для лоскутных панно по сюжетам сказок, народных календарных праздников, разрабатывают техники, учитывая текстуру тканей, подбирают цветовую палитру и выполняют задуманную работу.
Артелька «Тряпичная кукла»
Артелька «Тряпичная кукла»
Дети знакомятся с историей бытования русской национальной куклы. В процесс освоения технологий изготовления традиционной тряпичной куклы включены три группы: детская игровая кукла; кукла-оберег; календарно-обрядовая кукла. Каждая из этих групп включает в себя несколько десятков видов кукол, которые отличаются друг от друга технологиями изготовления, историей бытования, предназначением и смыслом. Творческая составляющая в работе с традиционным материалом – это применение в декорировании конкретного изделия знаний и умений из других артелек – традиционный народный костюм, вышивка, ткачество, набойка и т.п. После комплексного изучения какого-либо из видов тряпичной куклы, дети разрабатывают модель и выполняют игрушки, сувениры или выставочные образцы.
Артелька «Вышивка лентами»
Артелька «Вышивка лентами»
Старинный вид художественного рукоделия - объёмного вышивания, с использованием иглы с большим ушком и шёлковых или атласных лент. С помощью лент различного цвета и ширины на ткань (хлопок, габардин, органзу), зафиксированную в пяльцах, наносится объёмный рисунок. Работы в данной технике, как правило красочны и живописны, для декорирования используется бисер, стеклярус, пайетки. Дети осваивают различные техники объёмной вышивки лентами, учатся использовать приобретённые навыки для декорирования сувениров, одежды, интерьера, создания оригинальных аксессуаров и украшений. В период подготовки к работе с изделием организуется исследовательская деятельность по расшифровке рисунка (орнамента), описания техник исполнения и т.д.
Артелька «Лоскуток без иглы»
Артелька «Лоскуток без иглы»
Занятия в данной артельке нацелены на использование традиционных техник и технологий с применением современных материалов. Дети формируют эскиз изделия (плоскостного или объёмного), подбирают материал для декорирования, используя традиционные лоскутные техники или сами придумывают раскладку. Подготовленные лоскутки ткани накладываются на плоскую подложку или объемный предмет, а их края заправляются в специальные прорези (канавки). В результате сочетания кусочков разного цвета и формы вырисовывается оригинальный сюжет или узор

Поделиться

Важная информация

В данном разделе размещены номера кризисных служб, «горячих» телефонов, информационные материалы по вопросам здоровья, безопасности, обеспечения образовательного процесса и соблюдения прав всех его участников...

Центр управления регионом
Конкурс «Большая перемена»
Региональная инновационная площадка»

Государственные ресурсы