В МБУ ДО ДШИ «Традиция» к истокам народного песенного творчества, истории его бытования, многообразию жанров, видов, стилей и т.п., дети и подростки приобщаются в процессе занятий по программе «Ансамблевое пение».
«Ансамблевое пение» – одна из основных дисциплин, входящих в комплексную образовательную программу отделения культурологи.
Методической основой курса является российский и региональный опыт работы фольклорных и этнографических объединений, изучающих традиционное русское народное песенное творчество, исторические документы и материалы, отражающие развитие и историю бытования русской традиционной культуры и песенного творчества, материалы экспедиционных и полевых исследований учащихся и педагогов школы.
Своим содержанием программа связана другими дисциплинами, реализуемыми в МБУ ДО ДШИ «Традиция», такими как: «Фольклорный танец», «Освоение местных певческих традиций», «Инструменты устной народной традиции», «Наследие ремесел Алтая», «Наследие ремесел России» (народный костюм, ткачество и т.п.).
Обучение по программе направлено на формирование и развитие базовых компетенций учащегося в фольклорном песенном исполнительстве.
Для достижения цели педагогам совместно с учащимися необходимо решить ряд таких задач, как:
- развитие специально-музыкальных умений и навыков, творческой одарённости;
- формирование певческих навыков, народной манеры пения и умений музицировать и импровизировать в рамках определённой традиции;
- воспитание уважительного отношения к традиционной народной культуре, духовному наследию родного народа и других этносов;
- изучение исторических предпосылок развития народного песенного творчества, позволяющих свободно ориентироваться в жанровом, видовом и стилевом разнообразии традиционной народной музыки, получения знаний о закономерностях и формах бытования народного песенного творчества на примере конкретных локальных традиций, осознанного понимания роли и значения различных жанров и форм народного песенного творчества в жизни современного человека;
- воспроизводство традиционного народного музицирования и исполнительства (максимальное приближение к традиционным формам бытования народной музыки, участие в гуляниях и праздниках, пение в несценической обстановке);
- сохранение и воссоздание духа коллективной фольклорной деятельности.
Учебный материал программы распределён на три ступени обучения ( со 2-ой по 4-ую)и рассчитан на групповую форму обучения.