Ладушки

Ладушки

Первой ступенью обучения в Детской школе искусств «Традиция» является «Школа эстетических начал». Для этой ступени на базе ДОУ реализуется обучение по рабочей программе «Ладушки».

В последнее время в отечественной педагогике наблюдается повышенный интерес к русской традиционной культуре. Это происходит в силу ряда причин, одна из которых – кардинальные перемены, происходящие в российском обществе, в результате которых образовался некий идеологический, духовный вакуум. И чтобы избежать засилья нахлынувшей, чуждой, а в чем-то и губительной для русского человека современной западной культуры, отечественные педагоги решили пристальней вглядеться в наследие прошлых поколений, оценив значимость веками отшлифованного народного опыта. Дошкольные образовательные учреждения, школы и учреждения дополнительного образования детей стали внедрять его в свою работу.

В дошкольном возрасте ребенок учится жить в обществе окружающих его людей. Вместе с тем уже в этом возрасте развивается и раскрывается его индивидуальность, ярко проявляется темперамент, определяются черты характера. Именно в этот период развиваются память, мышление, воображение, речь. Все, что он усваивает в этот период, – всерьез, по-настоящему и навсегда.
В этой связи следует отметить такие прекрасные качества ребенка, как инициативность, активность, потребность познавать. Формируется такое важнейшее качество, как творчество (креативность), проявляющееся, например, в умении перенести разученное в новую ситуацию.

Эти открытия в современной психологии подтверждает народная мудрость, гласящая: «Учи дитя, пока поперек лавки лежит», то есть процесс познания и освоения должен начинаться как можно раньше, «с молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные, пестушки, потешки, игры, загадки, пословицы, поговорки, сказки, песни и так далее. Только в этом случае народная культура оставит яркий след в душе ребенка и станет частью его собственной культуры.

Дисциплина «Ладушки» разработана на основе опыта работы педагогического коллектива Детской школы искусств «Традиция» и рассчитана на детей не достигших 5-тилетнего возраста.

Программа реализуется на платной основе.

Занятия фольклором, применительно к «дошколятам» имеют много функций:

воспитательную

ребенок постигает основные нравственные понятия, учится видеть и ценить прекрасное

образовательную

на основе фольклорного материала ребенок узнает об устройстве мира, взаимоотношениях людей;

развивающую

фольклор социализирует ребенка.

Таким образом, фольклор является основой для реализации задач данной программы.

Поделиться

Пожалуйста, пройдите опрос!

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

Уважаемые, родители, гости, друзья детской школы искусств «Традиция»!

В 2023 году наша школа проходит независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности (НОК).

Будем очень благодарны за объективную оценку качества условий осуществления образовательной деятельности нашей школой!

Опрос проводится в электронном виде, достаточно перейти по ссылке.

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

Уважаемые, родители, гости, друзья детской школы искусств «Традиция»!

В 2023 году наша школа проходит независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности.

Для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Министерство просвещения утвердило перечень показателей, в соответствии с которыми проводится независимая оценка качества:

Опрос в рамках независимой оценки качества проводится в электронном виде.

Для того, чтобы дать оценку предоставления образовательных услуг Детской школы искусств «Традиция» в процессе прохождения опроса вам необходимо выбрать:

Благодарим за объективную оценку качества условий осуществления образовательной деятельности нашей школой!

Пройти опрос

Важная информация

В данном разделе размещены номера кризисных служб, «горячих» телефонов, информационные материалы по вопросам здоровья, безопасности, обеспечения образовательного процесса и соблюдения прав всех его участников...

Центр управления регионом
Конкурс «Большая перемена»
Региональная инновационная площадка»
Год педагога и наставника»

Государственные ресурсы