Смотр-конкурс методических видеоматериалов «Люблю свой край»
Просветительская организация «Сельский учитель» проводит региональный смотр-конкурс методических видеоматериалов «Люблю свой край».
К участию в конкурсе приглашаются педагоги сельских школ, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования – носители практик в области организации проектной деятельности учащихся по сохранению природного и историко-культурного наследия.
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном смотре-конкурсе методических видеоматериалов
«Люблю свой край»
-
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Региональный смотр-конкурс методических видеоматериалов «Люблю свой край» (далее - Конкурс) проводится Автономной некоммерческой просветительской организацией «Сельский учитель» (далее - Организатор конкурса) в рамках реализации проекта «Образовательный экспресс 22» (Р22-21-1-000060), получившего поддержку гранта Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
- Цель Конкурса – выявление и распространение практик педагогов сельских школ, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей в области организации проектной деятельности обучающихся по сохранению природного и историко-культурного наследия Алтайского края.
- Задачи Конкурса:
- создать видеокаталог практик в области организации проектной деятельности обучающихся сельских школ, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей по сохранению природного и историко-культурного наследия;
- провести экспертную оценку педагогического опыта по сохранению природного и историко-культурного наследия Алтайского края;
- сформировать команду участников выездных Эстафет просветительства в Завьяловский, Косихинский и Табунский районы.
- К участию в Конкурсе приглашаются педагоги сельских школ, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования - носители практик в области организации проектной деятельности обучающихся по сохранению природного и историко-культурного наследия.
- Участие в Конкурсе является бесплатным.
- Организатор Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия участников Конкурса. Участники Конкурса соглашаются с безвозмездной публикацией их конкурсных работ или фрагментов конкурсных работ любым способом и на любых носителях по усмотрению Организатора Конкурса с обязательным указанием авторства работ.
- Партнерами Конкурса являются Министерство образования и науки Алтайского края, КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова», Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина, Алтайский государственный педагогический университет, организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации в Алтайском крае, комитеты по образованию Администрации Завьяловского, Косихинского и Табунского районов Алтайского края, АНО «Ассоциация молодых учителей «Педагогическая инициатива», АНПО «Рост», АКОО «Учитель года Алтая», АНО «Центр проектных решений общественно-активных школ».
-
ФУНКЦИОНАЛ ОРГАНИЗАТОРА И ПАРТНЕРОВ КОНКУРСА
- Организатором Конкурса является Автономная некоммерческая просветительская организация «Сельский учитель» (далее – Организатор).
- Перечень партнеров, перечисленных в пп.1.7 данного Положения, является открытым и может дополняться по согласованию с Организатором.
- Функционал организатора:
- назначение координатора Конкурса – оперативное сопровождение и организация работ: рабочей группы, экспертного сообщества в рамках Конкурса; подведение итогов Конкурса; взаимодействие с партнерами Конкурса, объявление итогов Конкурса, награждение победителей и лауреатов Конкурса;
- создание рабочей группы Конкурса - разработка Положения о конкурсе, информирование педагогического сообщества о Конкурсе (подготовка пресс-релизов и пост-релизов); прием заявок и техническая экспертиза конкурсных материалов;
- утверждение списка экспертов - проведение экспертизы конкурсных материалов (критериальное оценивание конкурсного материала и подготовка экспертного суждения);
- создание Экспертного совета - определение победителей Конкурса путем простого голосования на основе рейтинга работ и экспертных оценок.
- Функционал партнера:
- направление кандидатур партнера в экспертное сообщество Конкурса;
- информирование педагогического сообщества о партнерстве в рамках проекта и Конкурса, результатах Конкурсного отбора (на основе пресс- и пост-релизов Организатора) на собственных ресурсах и в СМИ;
- возможность учреждения дополнительных призов участникам Конкурса.
-
ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
- Самостоятельная Регистрация участника Конкурса на странице АНПО «Сельский учитель»|Вконтакте, где размещается вся информация о ходе конкурса. https://vk.com/teacheraltai.
- Создание и размещение в сети Интернет конкурсного материала – Видеоролика.
- Заполнение в хранилищах сети Интернет организационных документов портфолио участника Конкурса: авторский договор и согласие на обработку персональных данных по ссылке: http://webanketa.com/forms/6cskjchg6cqp2e9q71gked9j/
- Заполнение заявки на участие в Конкурсе в сети Интернет по ссылке http://webanketa.com/forms/6cskjc9p6wqkjcv1cmtk8c9h/
- Присланные на Конкурс материалы отзыву не подлежат.
- Ссылка на конкурсные материалы, размещенные на облачном хостинге или видеохостинге, должна быть доступна для редактирования и скачивания материалов и действительна до окончания Конкурса - 24 февраля 2022 года.
- График приема и экспертизы конкурсных материалов:
- Прием материалов: с 20 декабря 2021 г. по 10 февраля 2022 г. включительно.
- Экспертиза конкурсных материалов проводится в два этапа:
Техническая экспертиза: 11 февраля – 15 февраля 2022 г. Результат этапа: допуск/не допуск материалов к участию в содержательной экспертизе.
Содержательная экспертиза: 16 февраля – 24 февраля 2022 г. Результат этапа: рейтинг конкурсных материалов, экспертное суждение. - Критерии технической экспертизы: комплектность портфолио, авторство конкурсного материала, тайминг конкурсного материала. (Приложение 1)
- Критерии содержательной экспертизы конкурсного материала для составления рейтинга: авторство, направленность, целесообразность, концептуальность, технологичность, методическая проработанность, результативность, общественная ценность, качество монтажа, дизайнерские решения, использование анимации и/или 3D-графики, аудио сопровождение. (Приложение 2)
- Критерии содержательной экспертизы конкурсного материала для составления экспертного суждения Экспертным советом: актуальность, направленность, тиражируемость, эффективность. (Приложение 3)
- Показатели оценки конкурсных материалов на основе выделенных критериев указаны в Приложениях 1,2,3.
- Участники Конкурса самостоятельно несут ответственность за нарушение авторских прав третьих лиц.
- Каждый Конкурсный материал рассматривают не менее 3-х экспертов, все оценки суммируются, на основе суммы баллов выстраивается рейтинг.
- Экспертный совет выносит свое суждение по первым 20 работам в рейтинге на основе составления экспертного суждения. Итоговое суждение определяется простым большинством при открытом голосовании.
-
НАГРАДЫ В РАМКАХ КОНКУРСА
- По итогам Конкурса материалы 15 победителей, позиционирующие опыт успешной проектной деятельности в области сохранения природного, исторического и культурного наследия Алтая, публикуются на разработанном открытом образовательном портале "Интернет-мастерская сельского учителя-просветителя", расположенном на сайте партнера Конкурса КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова».
- С целью распространения информации о лучших практиках и проектах, реализуемых в этой области, выступления победителей будут включены в программу выездных Эстафет просветительства в Завьяловский, Косихинский и Табунский районы.
- Победители Конкурса награждаются памятными призами и дипломами.
- Все заявившиеся участники Конкурса будут извещены о результатах в срок до 1 марта 2022 года на адрес электронной почты, указанной при регистрации.
- Списки победителей будут размещены на странице организации в сети Вконтакте и на ресурсах партнеров.
-
ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСА
- Разъяснения и консультации по вопросам проведения Конкурса осуществляются рабочей группой Конкурса:
Билан Татьяна Яновна тел. 89095079935 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Хазова Людмила Владимировна тел. 89237533239 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Холодкова Лариса Петровна тел. 89612381746 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. - Вебинар «Организационные и содержательные вопросы Регионального смотра-конкурса методических видеоматериалов «Люблю свой край» состоится 9 декабря 2021 г.
- Разъяснения и консультации по вопросам проведения Конкурса осуществляются рабочей группой Конкурса:
Время: с 12.00 до 12.30
Ссылка для подключения к конференции Zoom: https://us02web.zoom.us/j/89565429282?pwd=RmFyaDlkOGdUYURWdzljOVFJV25udz09
Идентификатор конференции: 895 6542 9282
Код доступа: 486716
Приложение 1.
Критерии технической экспертизы Конкурсных материалов.
Результат экспертизы:
- допуск – 3 балла к участию в содержательной экспертизе Конкурса.
- не допуск-1-2 балла к участию в содержательной экспертизе Конкурса.
№ п\п |
Критерий |
Показатель |
0 баллов – не наблюдается показатель |
1 балл - наблюдается показатель |
1 |
Комплектность порфолио |
Наличие полного комплекта документов портфолио (заявка, авторский договор, согласие на обработку персональных данных) |
|
|
2 |
Тайминг конкурсного материала |
Длительность конкурсного материала в пределах 5 минут |
|
|
3 |
Авторство конкурсного материала |
Отсутствие жалоб о нарушении авторских прав по стороны хостинга YOUTUBE |
|
|
Приложение 2
Критерии содержательной экспертизы конкурсного материала для составления рейтинга
№ п\п |
Критерий |
Показатель |
0 баллов – не наблюдается показатель |
1 балл - наблюдается показатель |
1 |
Авторство |
Указание в видеосюжете авторства опыта (ФИО, место возникновения опыта) |
|
|
2 |
Направленность |
Указание (описание) условий возникновения опыта (Какова проблема природного или культурно-исторического объекта преобразования или сохранения (заказник, тропа, памятник, язык, ремесло, традиция, фольклор, человек и память о нём и др.), которая волнует автора опыта как организатора проекта). |
|
|
3 |
Целесообразность |
Педагогическая идея опыта (Ответ на вопрос, зачем эта деятельность нужна воспитаннику в современных условиях? На развитие каких умений или личностных характеристик-приращений она направлена?) |
|
|
4 |
Концептуальность |
Концептуальные основания опыта (Кто из педагогов-практиков, коллег-наставников, педагогов-ученых вдохновили автора на опыт? Чьи идеи автор развивает или реализует в своей практике (указать ФИО ученых) |
|
|
5 |
Технологичность |
Технологическая цепочка опыта (Что и в какой последовательности необходимо делать, чтобы устранить, смягчить или решить проблему) |
|
|
6 |
Методическая проработанность |
Методическая поддержка опыта (Где можно более подробно и детально ознакомиться с работой конкурсанта, наличие публикаций в печатных сборниках и сети Интернет по данной теме – организация проектной деятельности обучающихся по сохранению природного и историко-культурного наследия) |
|
|
7 |
Результативность |
Результаты деятельности (Что получено? Как изменился ученик? Как изменился мир вокруг - объект сохранения или преобразования?) |
|
|
8 |
Общественная ценность |
Общественная оценка и признание опыта (награды, отзывы благополучателей, потребителей) |
|
|
9 |
Восприятие |
интересный, занимательный, захватывающий, увлекательный |
|
|
10 |
Качество монтажа |
завершенность отдельной мысли, отсутствие разрывов и накладок звука и видео, разделение отдельных смысловых частей отдельной видеодорожкой или изображением |
|
|
11 |
Дизайнерские решения |
Цветовое и звуковое оформление соответствует единому стилю всего видеосюжета |
|
|
12 |
Использование анимации и/или 3D-графики |
присутствуют-отсутствуют |
|
|
13 |
Аудио сопровождение |
интонационная выразительность, понятность речи, музыкальное сопровождение не перебивает текстовое |
|
|
Приложение 3
Критерии содержательной экспертизы конкурсного материала для составления экспертного суждения
№ п/п |
Критерий |
Наблюдаемый показатель |
||
1 балл |
2 балла |
3 балла |
||
1 |
Актуальность практики |
Выявлена уникальная, локальная проблема в условиях конкретной образовательной организации или населенного пункта |
Практика актуальна в условиях муниципалитета |
Практика актуальна для региональной системы образования |
2 |
Направленность практики |
решает конкретно-практическую задачу в локальном сообществе |
решает системную проблему определенной территории (муниципалитета, округа) |
позволяет определить новые направления инновационной работы региона |
3 |
Тиражируемость практики |
Велика роль харизматичности лидера, творческого вдохновения |
Разработаны дидактические материалы, позволяющие освоить умения практики и осуществить творческий перенос в новые условия |
Предлагаемые технологические схемы, методические ресурсы - самостоятельная ценность и могут быть переданы как модельные новым пользователям |
4 |
Эффективность практики |
Практика эффективна в условиях организации, так как решает конкретно-практическую задачу |
Практика эффективна в условиях муниципалитета, так как решает системную проблему определенной территории |
Практика эффективна для региональной системы образования, так как позволяет определить новые направления инновационной работы региона по развитию проектной деятельности по сохранения природного и историко-культурного наследия региона |