Наши партнёры приглашают участвовать

Наши партнёры приглашают участвовать

Смотр-конкурс методических видеоматериалов «Люблю свой край»

Просветительская организация «Сельский учитель» проводит региональный смотр-конкурс методических видеоматериалов «Люблю свой край».

К участию в конкурсе приглашаются педагоги сельских школ, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования – носители практик в области организации проектной деятельности учащихся по сохранению природного и историко-культурного наследия.

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном смотре-конкурсе методических видеоматериалов

«Люблю свой край»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    • Региональный смотр-конкурс методических видеоматериалов «Люблю свой край» (далее - Конкурс) проводится Автономной некоммерческой просветительской организацией «Сельский учитель» (далее - Организатор конкурса) в рамках реализации проекта «Образовательный экспресс 22» (Р22-21-1-000060), получившего поддержку гранта Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
    • Цель Конкурса – выявление и распространение практик педагогов сельских школ, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей в области организации проектной деятельности обучающихся по сохранению природного и историко-культурного наследия Алтайского края.
    • Задачи Конкурса:
      • создать видеокаталог практик в области организации проектной деятельности обучающихся сельских школ, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей по сохранению природного и историко-культурного наследия;
      • провести экспертную оценку педагогического опыта по сохранению природного и историко-культурного наследия Алтайского края;
      • сформировать команду участников выездных Эстафет просветительства в Завьяловский, Косихинский и Табунский районы.
    • К участию в Конкурсе приглашаются педагоги сельских школ, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования - носители практик в области организации проектной деятельности обучающихся по сохранению природного и историко-культурного наследия.
    • Участие в Конкурсе является бесплатным.
    • Организатор Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия участников Конкурса. Участники Конкурса соглашаются с безвозмездной публикацией их конкурсных работ или фрагментов конкурсных работ любым способом и на любых носителях по усмотрению Организатора Конкурса с обязательным указанием авторства работ.
    • Партнерами Конкурса являются Министерство образования и науки Алтайского края, КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова», Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина, Алтайский государственный педагогический университет, организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации в Алтайском крае, комитеты по образованию Администрации Завьяловского, Косихинского и Табунского районов Алтайского края, АНО «Ассоциация молодых учителей «Педагогическая инициатива», АНПО «Рост», АКОО «Учитель года Алтая», АНО «Центр проектных решений общественно-активных школ».

 

  1. ФУНКЦИОНАЛ ОРГАНИЗАТОРА И ПАРТНЕРОВ КОНКУРСА

    • Организатором Конкурса является Автономная некоммерческая просветительская организация «Сельский учитель» (далее – Организатор).
    • Перечень партнеров, перечисленных в пп.1.7 данного Положения, является открытым и может дополняться по согласованию с Организатором.
    • Функционал организатора:
      • назначение координатора Конкурса – оперативное сопровождение и организация работ: рабочей группы, экспертного сообщества в рамках Конкурса; подведение итогов Конкурса; взаимодействие с партнерами Конкурса, объявление итогов Конкурса, награждение победителей и лауреатов Конкурса;
      • создание рабочей группы Конкурса - разработка Положения о конкурсе, информирование педагогического сообщества о Конкурсе (подготовка пресс-релизов и пост-релизов); прием заявок и техническая экспертиза конкурсных материалов;
      • утверждение списка экспертов - проведение экспертизы конкурсных материалов (критериальное оценивание конкурсного материала и подготовка экспертного суждения);
      • создание Экспертного совета - определение победителей Конкурса путем простого голосования на основе рейтинга работ и экспертных оценок.
    • Функционал партнера:
      • направление кандидатур партнера в экспертное сообщество Конкурса;
      • информирование педагогического сообщества о партнерстве в рамках проекта и Конкурса, результатах Конкурсного отбора (на основе пресс- и пост-релизов Организатора) на собственных ресурсах и в СМИ;
      • возможность учреждения дополнительных призов участникам Конкурса.

 

  1. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

    • Самостоятельная Регистрация участника Конкурса на странице АНПО «Сельский учитель»|Вконтакте, где размещается вся информация о ходе конкурса. https://vk.com/teacheraltai.
    • Создание и размещение в сети Интернет конкурсного материала – Видеоролика.
    • Заполнение в хранилищах сети Интернет организационных документов  портфолио  участника Конкурса: авторский договор и согласие на обработку персональных данных по ссылке: http://webanketa.com/forms/6cskjchg6cqp2e9q71gked9j/
    • Заполнение заявки на участие в Конкурсе в сети Интернет по ссылке http://webanketa.com/forms/6cskjc9p6wqkjcv1cmtk8c9h/
    • Присланные на Конкурс материалы отзыву не подлежат.
    • Ссылка на конкурсные материалы, размещенные на облачном хостинге или видеохостинге, должна быть доступна для редактирования и скачивания материалов и действительна до окончания Конкурса - 24 февраля 2022 года.
    • График приема и экспертизы конкурсных материалов:
      • Прием материалов: с 20 декабря 2021 г. по 10 февраля 2022 г. включительно.
      • Экспертиза конкурсных материалов проводится в два этапа:
        Техническая экспертиза: 11 февраля – 15 февраля 2022 г. Результат этапа: допуск/не допуск материалов к участию в содержательной экспертизе.
        Содержательная экспертиза: 16 февраля – 24 февраля 2022 г. Результат этапа: рейтинг конкурсных материалов, экспертное суждение.
      • Критерии технической экспертизы: комплектность портфолио, авторство конкурсного материала, тайминг конкурсного материала. (Приложение 1)
      • Критерии содержательной экспертизы конкурсного материала для составления рейтинга: авторство, направленность, целесообразность, концептуальность, технологичность, методическая проработанность, результативность, общественная ценность, качество монтажа, дизайнерские решения, использование анимации и/или 3D-графики, аудио сопровождение. (Приложение 2)
      • Критерии содержательной экспертизы конкурсного материала для составления экспертного суждения Экспертным советом: актуальность, направленность, тиражируемость, эффективность. (Приложение 3)
    • Показатели оценки конкурсных материалов на основе выделенных критериев указаны в Приложениях 1,2,3.
    • Участники Конкурса самостоятельно несут ответственность за нарушение авторских прав третьих лиц.
    • Каждый Конкурсный материал рассматривают не менее 3-х экспертов, все оценки суммируются, на основе суммы баллов выстраивается рейтинг.
    • Экспертный совет выносит свое суждение по первым 20 работам в рейтинге на основе составления экспертного суждения. Итоговое суждение определяется простым большинством при открытом голосовании.

 

  1. НАГРАДЫ В РАМКАХ КОНКУРСА

    • По итогам Конкурса материалы 15 победителей, позиционирующие опыт успешной проектной деятельности в области сохранения природного, исторического и культурного наследия Алтая, публикуются на разработанном открытом образовательном портале "Интернет-мастерская сельского учителя-просветителя", расположенном на сайте партнера Конкурса КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова».
    • С целью распространения информации о лучших практиках и проектах, реализуемых в этой области, выступления победителей будут включены в программу выездных Эстафет просветительства в Завьяловский, Косихинский и Табунский районы.
    • Победители Конкурса награждаются памятными призами и дипломами.
    • Все заявившиеся участники Конкурса будут извещены о результатах в срок до 1 марта 2022 года на адрес электронной почты, указанной при регистрации.
    • Списки победителей будут размещены на странице организации в сети Вконтакте и на ресурсах партнеров.

 

  1. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСА

    • Разъяснения и консультации по вопросам проведения Конкурса осуществляются рабочей группой Конкурса:

      Билан Татьяна Яновна тел. 89095079935    Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
      Хазова Людмила Владимировна тел. 89237533239    Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
      Холодкова Лариса Петровна тел. 89612381746    Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
    • Вебинар «Организационные и содержательные вопросы Регионального смотра-конкурса методических видеоматериалов «Люблю свой край» состоится 9 декабря 2021 г.

Время: с 12.00 до 12.30

Ссылка для подключения к конференции Zoom: https://us02web.zoom.us/j/89565429282?pwd=RmFyaDlkOGdUYURWdzljOVFJV25udz09

Идентификатор конференции:  895 6542 9282

Код доступа: 486716

Приложение 1.

Критерии технической экспертизы Конкурсных материалов.

Результат экспертизы:                                                            

  • допуск – 3 балла к участию в содержательной экспертизе Конкурса.
  • не допуск-1-2 балла к участию в содержательной экспертизе Конкурса.

п\п

Критерий

Показатель

0 баллов – не наблюдается показатель

1 балл - наблюдается показатель

1

Комплектность порфолио

Наличие полного комплекта документов портфолио (заявка, авторский договор, согласие на обработку персональных данных)

 

 

2

Тайминг конкурсного материала

Длительность конкурсного материала в пределах 5 минут

 

 

3

Авторство конкурсного материала

Отсутствие жалоб о нарушении авторских прав по стороны хостинга YOUTUBE

 

 

Приложение 2

Критерии содержательной экспертизы конкурсного материала для составления рейтинга

п\п

Критерий

Показатель

0 баллов – не наблюдается показатель

1 балл - наблюдается показатель

1

Авторство

Указание в видеосюжете авторства опыта (ФИО, место возникновения опыта)

 

 

2

Направленность

Указание (описание) условий возникновения опыта (Какова проблема  природного или культурно-исторического объекта преобразования или сохранения (заказник, тропа, памятник, язык, ремесло, традиция, фольклор, человек и память о нём и др.), которая волнует автора опыта как организатора проекта).

 

 

3

Целесообразность

Педагогическая идея опыта (Ответ на вопрос, зачем эта деятельность нужна воспитаннику в современных условиях? На развитие каких умений или личностных характеристик-приращений она направлена?)

 

 

4

Концептуальность

Концептуальные основания опыта (Кто из педагогов-практиков, коллег-наставников, педагогов-ученых вдохновили автора на опыт? Чьи идеи автор развивает или реализует в своей практике (указать  ФИО  ученых)

 

 

5

Технологичность

Технологическая цепочка опыта (Что и в какой последовательности необходимо делать, чтобы устранить, смягчить или решить проблему)

 

 

6

Методическая проработанность

Методическая поддержка опыта (Где можно более подробно и детально ознакомиться с работой конкурсанта, наличие публикаций в печатных сборниках и сети Интернет по данной теме – организация проектной деятельности обучающихся по сохранению природного и историко-культурного наследия)

 

 

7

Результативность

Результаты деятельности (Что получено? Как изменился ученик? Как изменился мир вокруг - объект сохранения или преобразования?)

 

 

8

Общественная ценность

Общественная оценка и признание опыта (награды, отзывы благополучателей, потребителей)

 

 

9

Восприятие

интересный, занимательный, захватывающий, увлекательный

 

 

10

Качество монтажа

завершенность отдельной мысли, отсутствие разрывов и накладок звука и видео, разделение отдельных смысловых частей отдельной видеодорожкой или изображением

 

 

11

Дизайнерские решения

Цветовое и звуковое оформление  соответствует единому стилю всего видеосюжета

 

 

12

Использование анимации и/или 3D-графики

присутствуют-отсутствуют

 

 

13

Аудио сопровождение

интонационная выразительность, понятность речи, музыкальное сопровождение не перебивает текстовое

 

 

Приложение 3

Критерии содержательной экспертизы конкурсного материала для составления экспертного суждения

п/п

Критерий

Наблюдаемый показатель

1 балл

2 балла

3 балла

1

Актуальность практики

Выявлена уникальная, локальная проблема  в условиях конкретной образовательной организации или населенного пункта

Практика актуальна в условиях муниципалитета

Практика актуальна для региональной системы образования

2

Направленность практики

решает конкретно-практическую задачу в локальном сообществе

решает системную проблему определенной территории (муниципалитета, округа)

позволяет определить новые направления инновационной работы региона

3

Тиражируемость

практики

Велика роль харизматичности лидера, творческого вдохновения

Разработаны дидактические материалы, позволяющие освоить умения практики и осуществить творческий перенос в новые условия

Предлагаемые технологические схемы, методические ресурсы - самостоятельная ценность и могут быть переданы как модельные новым пользователям

4

Эффективность практики

Практика эффективна в условиях организации, так как решает конкретно-практическую задачу

Практика эффективна в условиях муниципалитета, так как решает системную проблему определенной территории

Практика эффективна для региональной системы образования, так как позволяет определить новые направления инновационной работы региона по развитию проектной деятельности по сохранения природного и историко-культурного наследия региона

Поделиться

Важная информация

В данном разделе размещены номера кризисных служб, «горячих» телефонов, информационные материалы по вопросам здоровья, безопасности, обеспечения образовательного процесса и соблюдения прав всех его участников...

Центр управления регионом
Конкурс «Большая перемена»
Региональная инновационная площадка»

Государственные ресурсы