Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Комплекс зданий и оборудования, используемых для организации учебно-воспитательного процесса, соответствуют реализации имеющихся в МБУ ДО ДШИ «Традиция» образовательных программ

Об оборудованных учебных кабинетах

Все учебные аудитории МБУ ДО ДШИ «Традиция» выполняют несколько функций:

  • учебной аудитории для индивидуальных и групповых занятий;
  • зала для организации социокультурных мероприятий;
  • выставочных тематических экспозиций.

Все аудитории оснащены необходимой аудио и видеоаппаратурой, музыкальными инструментами.

Музыкальный корпус (село Власиха, ул. Мамонтова, 47) – 4 учебных кабинета.

Детский этнографический музей–мастерская «Лад» (с. Власиха, ул. Первомайская, 50 (первый этаж административного здания) – 5 учебных кабинетов.

Этнокультурное подразделение Спутник (ул. Соловьиная, 45 (микрорайон Спутник) – 4 учебных кабинета.

Творческие объединения МБУ ДО ДШИ «Традиция», реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, работают  на  базе образовательных учреждений преимущественно сельских территорий пригородной зоны г. Барнаула – 11 образовательных учреждений – 34 учебных помещений.

Об объектах для проведения практических занятий

Для организации и проведения практических занятий используются все вышеперечисленные учебные кабинеты.

Для специализированных занятий используются помещения Детского этнографического музея–мастерской «Лад»:

  • гончарная мастерская: в помещении оборудована выставка гончарных изделий, находятся механический и электрический гончарные круги; для воссоздания интерьера гончарной мастерской в интерьер помещения введены предметы материального наследия из фондов школьного музея;
  • мастерская ремёсел «Веретёнце»: экспозиция музейных предметов материального наследия по разным видам народного декоративно – прикладного творчества и ремёсел  – традиционная крестьянская одежда русских старожилов и переселенцев юга западной Сибири, ткацкие станы, образцы традиционного ткачества (пояса и опояски) и плетения на коклюшках, различные вида традиционной народной вышивки (полотенца и рушники). Мастерская оснащена оборудованием для ручного ткачества, козлами, пяльцами и барабанами, необходимыми для организации занятий по освоению техник ткачества, вышивки и плетения на коклюшках; в экспозицию включены «новоделы», изготовленные педагогами и учащимися по образцам, предоставленным научными сотрудниками ГХМАК, на основе описаний архивных материалов и каталогов, фотографии, соответствующие профилю мастерской;
  • мастерская декоративно-прикладного творчества представляет собой экспозиционно-интерактивное пространство, в котором представлены творческие работы учащихся в различных видах декоративно-прикладного творчества, выполненные с использованием различных материалов и технологий; мастерская оснащена необходимым оборудованием и инструментами для организации и проведения занятий;
  • один из основных залов музея-мастерской, в котором представлено реконструированное музейное пространство в виде традиционной русской избы, воссозданной на основе материалов экспедиций педагогов и обучающихся школы по Алтайскому краю; в данном помещении проводятся интерактивные интегрированные занятия, социокультурные мероприятия и комплексные экскурсии;
  • аудитория, реконструированная на основе воссоздания интерьера одной из частей более позднего традиционного русского жилища – горницы; помещение многофункционально, используется в формате выставочного зала с соответствующей экспозицией и как мастерская женских рукоделий и ремёсел, где изучаются основы лоскутного шитья, вышивки, бисероплетения, традиционная тряпичная игрушка и др.; аудитория имеет сообщающийся проход с «Избой», и, в случае необходимости, эти помещения могут использоваться как комплексное и интегративное пространство в процессе проведения социокультурных мероприятий, музеологических школ, комплексных интерактивных экскурсий;
  • актовый зал и конференц-залы используются для репетиционных занятий коллективов, первый – для организации концертной деятельности и социокультурных мероприятий. 

О библиотеке

Отдельного помещения библиотеки в МБУ ДО ДШИ «Традиция» нет, но библиотечное пространство организовано в формате «открытых библиотечных фондов», в учебных кабинетах организованы закрытые стенды со специальной литературой: научной, периодической, методической, художественной.

Об объектах спорта

Объектов спорта для занятий учащихся в МБУ ДО ДШИ «Традиция» нет

О средствах обучения и воспитания

МБУ ДО ДШИ «Традиция» в качестве средств обучения использует:

  • учебные кабинеты, оснащенные мультимедийными системами;
  • методические и оценочные материалы, входящие в состав дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
  • нотные пособия, специальная литература в области этнографии, краеведения, фольклора, музееведения, смежных областей;
  • аудиовизуальные (видеофильмы, аудиодиски, телевизоры, музыкальные центры, компьютеры);
  • наглядные плоскостные пособия (плакаты, технологические карты, иллюстрации, магнитные доски);
  • демонстрационные пособия (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • музыкальные инструменты устного народного творчества, фортепиано;
  • инструменты и специальное оборудования для реализации программ по декоративно-прикладному творчеству и ремеслам.

Основными средствами воспитания являются:

  • Общение как средство воспитания: непосредственное, в форме прямых контактов педагога и учащегося и в форме индивидуальных бесед; опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
  • Праздники и мероприятия. Учение как деятельность учащегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность педагога, его отношение к детям, к своей программе и всему миру, а также обстановка в группе/объединении и в целом в МБУ ДО ДШИ «Традиция». Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на занятиях практикуется совместная продуктивная деятельность учащихся.
  • Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через практическое освоение навыков декоративно-прикладного творчества и ремесел, при работе в трудовой бригаде, через экологические и добровольческие акции.
  • Игра как средство воспитания используется как в учебной, так и в воспитательной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: организационно-деятельностные; соревновательные; сюжетно-ролевые, другие.
МБУ ДО ДШИ «Традиция» является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития личности ребёнка, одним из культурных и духовных центров, где обеспечено раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Здесь созданы все условия для обеспечения комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности каждого ребенка, для реализации его природного потенциала. Используемые в учреждении технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, «погрузить» ребенка в атмосферу любви, заботы, сотрудничества для творчества и самоактуализации личности. 

Об условиях питания

Для учащихся в МБУ ДО ДШИ «Традиция» организуется питьевой режим с использованием бутилированной питьевой воды. Питание учащихся не предусмотрено.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

В МБУ ДО ДШИ «Традиция» активно используются здоровьесберегающие технологии, ведется работа по формированию здорового образа жизни в каждом детском творческом объединении (физкультурно-спортивные мероприятия, такие как «Сильные люди» и «Богатырская масленица», турниры по лапте и городкам, веселые старты и др.).

Медицинского кабинета в учреждении нет. Имеется аптечка для оказания первой помощи.

Разработаны инструктажи по технике безопасности для учащихся. Ежегодно заключаются договоры на проведение медицинских осмотров для работников. 

Безопасность Учреждения реализуется посредством сторожа-вахтеры, отделение полиции по индустриальному району МО МВД России, дежурный 02, (3852) 42-02-02; ПЦО №2 ОВО по городу Барнаулу филиал ФГКУ «УВОВНГ» Российской Федерации по Алтайскому краю тел 42-57-74

Учреждение обеспечено кнопками тревожной сигнализации с выходом на пульт централизованной охраны, ведется видеонаблюдение.

Территория Учреждения имеет ограждение. В Учреждении действует пропускной режим. Сведения о посторонних лицах, посещающих здание Учреждения, вносятся в журнал учета посещения Учреждения.
Учреждение оснащено: современным противопожарным оборудованием, организовано его техническое и эксплуатационное обслуживание, имеются средства защиты и пожаротушения.

Состояние и содержание здания, оборудования, транспортного средства (автобус Citroen (16 пассажирских мест) соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.

Учреждение обеспечивает организацию и проведение профилактических мер по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, детского дорожно-транспортного травматизма, здорового образа жизни.

О доступе к информационным системам и сетям

В МБУ ДО ДШИ «Традиция» административно-управленческий, учебно-вспомогательный и педагогический персонал обеспечены компьютерной техникой и информационными системами, обеспечивающими бесперебойную работу учреждения.

Доступ в интернет-сеть в Учреждении для педагогов обеспечивается с одного персонального компьютера (всего 13 компьютерных мест), что позволяет иметь свободу в выборе объекта для работы, изучения и применения современных технологий. 

Собственные учебно-информационные компьютерные комплексы отсутствуют. Для осуществления удаленного образования используются возможности официального сайта организации и групповые чаты в социальных сетях.

На официальном сайте МБУ ДО ДШИ «Традиция» существует версия для слабовидящих. 

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Официальный сайт МБУ ДО ДШИ «Традиция» 

Официальная страница МБУ ДО ДШИ «Традиция» ВКонтакте

Чат МБУ ДО ДШИ «Традиция» в Телеграмм

Группа в социальной сети Одноклассники

Об электронных образовательных ресурсах

Российские общеобразовательные порталы и сайты:

  • http://www.минобрнауки.рф— официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • http://dop.edu.ru/home — единый национальный портал дополнительного образования детей; http://www.edu.ru — Федеральный портал: Российское образование. Каталог образовательных интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека;
  • http://www.school.edu.ru/— российский общеобразовательный портал. Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование, начальное и общее образование, дистанционное обучение, педагогика, повышение квалификации, справочно-информационные источники;
  • http://www.edu.ru— единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов;
  • http://www.gov— Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Универсальные справочные ресурсы:

  • Российская информационная сеть. Словари – http://www.dictionaries.rin.ru/– содержит более 50 словарей по разным областям деятельности;
  • Мир словарей – http://www.mirslovarei.com/. Коллекция словарей и энциклопедий по разным областям знаний, всего свыше 30 названий;
  • Энциклопедия «Кругосвет» –  http://www.krugosvet.ru– создана в помощь учащимся и студентам – основные разделы: история, гуманитарные науки, культура и образование, медицина, наука и техника, науки о Земле, страны мира, спорт;
  • Глоссарий.ру – http://www.glossary.ru– служба тематических толковых словарей. На сайте представлено более 4000 глоссариев на разные темы;
  • Словари, справочники, энциклопедии – http://www.lebed.com/slovo.html– большая коллекция ссылок на сетевые справочные ресурсы по разным наукам;
  • Мир энциклопедий. Энциклопедии online – http://www.encyclopedia.ru/internet.html– интернет-версии энциклопедических изданий на русском языке (универсальных, отраслевых, региональных, специальных и персональных).

Электронные ресурсы художественной направленности:

  • http://vcht.center/Всероссийский центр художественного творчества;
  • http://www.museum.ru– каталог музеев;
  • http://www.culture22.ru/— сайт Управления Алтайского края по культуре и архивному делу;
  • http://alttradition.ru/ сайт «Традиционная народная культура Алтайского края», который призван познакомить посетителей с уникальными образцами традиционной народной культуры Алтайского края, профильными центрами и учреждениями, а также проводимой в крае работой по сохранению и развитию традиционной культуры.

Поделиться

Важная информация

В данном разделе размещены номера кризисных служб, «горячих» телефонов, информационные материалы по вопросам здоровья, безопасности, обеспечения образовательного процесса и соблюдения прав всех его участников...

голосования за общественные территории
Конкурс «Большая перемена»
Региональная инновационная площадка»
2024 год объявлен в России Годом семьи»

Государственные ресурсы