г. Барнаул, с. Власиха, ул. Мамонтова 47

(3852) 31-79-31, 31-74-08 карта проезда

 
   
 
 

О реализуемых дополнительных образовательных программах, социокультурных и исследовательских проектах

Организация деятельности МБУ ДО ДШИ «Традиция» осуществляется посредством реализации дополнительных образовательных программ с использованием приемов и методов этнопедагогики, здоровьесберегающих технологий, психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса на основе построения этнокультурного пространства саморазвития и самореализации и является целенаправленным процессом обучения и воспитания.   Дополнительные образовательные программы и тематические планы согласовываются с администрацией школы. Основу программно – методического комплекса школы составляют  авторские образовательные программы,  кроме этого, используется ряд адаптированных программы учебных курсов, рекомендованных к обучению Министерством образования РФ («Народоведение» Ю.М. Новицкой). Все авторские и адаптированные программы имеют рецензии соответствующих компетентных специалистов, рассмотрены и имеют положительное экспертное заключение Экспертного совета школы, согласованы и приняты на заседании Педагогического совета, рассмотрены и рекомендованы к реализации Методическим советом и утверждены директором школы.  

 

Дистанционное обучение

Информация о реализуемых в МБУ ДО ДШИ «Традиция» дополнительных общеобразовательных программах

Описание основной образовательной программы МБУ ДО ДШИ «Традиция»

Об учебном плане МБУ ДО ДШИ «Традиция»

Учебный план на 2020-2021 учебный год

Информация о численности учащихся МБУ ДО ДШИ «Традиция» в 2020-2021 учебном году



ЗНАЧИМЫЕ ПРОГРАММЫ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фольклорное исполнительство»

Актуальность создания программы очевидна, так как ее главная идея – реконструкция этнокультурного пространства и этнопедагогической среды, в основу которых положены синкретическая природа фольклора и принципы этнопедагогики. Именно народное творчество издревле является важнейшей сферой художественной деятельности человека, одной из основных областей народной художественной культуры, а также считается наиболее ярким и эмоциональным видом народного искусства, источником и фундаментом этнопедагогической практики. Это ядро духовной жизни народа, средство передачи традиций, норм поведения, методов и форм воспитания.

Поэтому в МБУ ДО ДШИ «Традиция» к истокам народного песенного творчества, истории его бытования, многообразию жанров, видов, стилей и особенностей дети и подростки приобщаются в процессе занятий по парциальным программам «Ансамблевое пение», «Фольклорный танец», «Освоение местных певческих традиций» и «Инструменты устной народной традиции».

Программа является авторской, усовершенствованной. Первоисточник признан рецензентами авторским вариантом, был опубликован в сборнике: Детский центр русской традиционной культуры: основные направления и содержания деятельности. Из опыта работы Детского центра русской традиционной культуры с. Власиха. Барнаул: изд-во АКИПКРО, 1997. – 134 с.

Направленность парциальных программ – художественная, направленная на воспроизводство традиционного народного музицирования и исполнительства (максимальное приближение к традиционным формам бытования народной музыки, участие в гуляниях и праздниках, пение в не сценической обстановке), на сохранение и воссоздание духа коллективной фольклорной деятельности.

Адресат программы: учащиеся МБУ ДО ДШИ «Традиция» с 6,5 до 18 лет.

Форма обучения: очная, дистанционная.

Особенности организации образовательной деятельности: групповое (одновозрастные, разновозрастные), мелкогрупповое, индивидуальное обучение.

Срок и объем освоения программы: 11 лет, 2772 педагогических часов, из них:

Парциальная программа

Объем освоения

Ансамблевое пение (1-11 классы)

ВСЕГО – 1656 часов, из них:

«Стартовый уровень» – 4 года, 432 педагогических часов;

«Базовый уровень» – 1 год, 144 педагогических часов;

 «Продвинутый уровень» – 6 лет, 1080 педагогических часов

Фольклорный танец (1-11 классы)

ВСЕГО – 396 часов, из них:

«Стартовый уровень» – 4 года, 144 педагогических часов;

«Базовый уровень» – 1 год, 36 педагогических часов;

 «Продвинутый уровень» – 6 лет, 216 педагогических часов

Освоение местных певческих традиций (3-11 классы)

ВСЕГО – 324 часов, из них:

«Стартовый уровень» – 2 года, 72 педагогических часов;

«Базовый уровень» – 1 год, 36 педагогических часов;

 «Продвинутый уровень» – 6 лет, 216 педагогических часов

Инструменты устной народной традиции (1-11 классы)

ВСЕГО – 396 часов, из них:

«Стартовый уровень» – 4 года, 144 педагогических часов;

«Базовый уровень» – 1 год, 36 педагогических часов;

 «Продвинутый уровень» – 6 лет, 216 педагогических часов

Парциальная программа «Ансамблевое пение»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Ансамблевое пение» направлена на формирование у учащихся этнокультурного самосознания, потребности к активному, творческому труду, бережного отношения к ценностям нематериального и духовного наследия этноса, коммуникабельности, умения работать в реконструированной этнокультурной среде фольклорного объединения и передавать свои опыт и знания другим.

В процессе реализации программы осуществляется развитие и формирование специальных компетентностей обучающихся (музыкально-слуховых, метроритмических и танцевальных способностей в области фольклорного певческого исполнительства) и общекультурных компетенций (освоение новых знаний в области традиционного устного народного и декоративно-прикладного творчества, умений и навыков в работе с фольклорно-этнографическими и архивными материалами, в том числе, с использованием современных информационных и педагогических технологий: проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникативных технологий).

Цель программы – формирование и развитие базовых компетенций учащегося в фольклорном песенном исполнительстве.

Задачи:

развитие специально-музыкальных умений и навыков, творческой одарённости, формирования певческих навыков, народной манеры пения и умений музицировать и импровизировать в рамках определённой традиции;

воспитание уважительного отношения к традиционной народной культуре, духовному наследию родного народа и других этносов;

изучение исторических предпосылок развития народного песенного творчества, позволяющих свободно ориентироваться в жанровом, видовом и стилевом разнообразии традиционной народной музыки, получения знаний о закономерностях и формах бытования народного песенного творчества на примере конкретных локальных традиций, осознанного понимания роли и значения различных жанров и форм народного песенного творчества в жизни современного человека;

воспроизводство традиционного народного музицирования и исполнительства (максимальное приближение к традиционным формам бытования народной музыки, участие в гуляниях и праздниках, пение в несценической обстановке);

сохранение и воссоздание духа коллективной фольклорной деятельности.

Сроки реализации программы – 11 лет обучения, учебный материал распределён в соответствии с психофизиологическими возрастными особенностями учащихся на четыре ступени обучения, недельная нагрузка – 3 часов в неделю для учащихся 1-4 классов, 4 часа в неделю для учащихся 5 классов и с 6 по 11 классы учебная нагрузка составляет 5 часов в неделю. Продолжительность занятий 40-45 минут (в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, принятыми в учреждении).

Срок и объем освоения программы:

11 лет по 1656 педагогических часов, из них:

·                     «Стартовый уровень» – 4 года, 432 педагогических часов;

·                     «Базовый уровень» – 1 год, 144 педагогических часов;

·                     «Продвинутый уровень» - 6 лет, 1080 педагогических часов.

Рабочая программа 1 класс Данилина А.С.
Рабочая программа 2 класс Батеева Н.В.
Рабочая программа 2 класс Данилина А.С.
Рабочая программа 3 класс Батеева Н.В.
Рабочая программа 3 класс Данилина А.С.
Рабочая программа 4 класс Кондакова Н.В.
Рабочая программа 4 класс Данилина А.С.
Рабочая программа 6 класс Непомнящих Т.И.



Парциальная программа «Фольклорный танец»

Программа «Фольклорный танец» разработана для учащихся Детской школы искусств «Традиция» и реализуется в системе комплексного приобщения и обучения детей основам традиционного народного творчества в условиях реализации идей построения этнокультурного пространства.

«Фольклорный танец» введён в учебный план Детской школы искусств «Традиция» в качестве самостоятельной дисциплины, тесно и органично связан с такими предметами как освоение местных певческих традиций, ансамблевое пение, инструменты устной народной традиции.

Программой предусмотрен 7-летний курс обучения с учебной нагрузкой 1 час в неделю для групп и 4 года для учащихся 8-11 классов в индивидуальной форме.

Цель программы – формирование у детей национального самосознания, высоких духовных качеств и моральных ценностей, достоинства и патриотических качеств и чувств  причастности к истории и культуре родного народа на основе развития двигательной активности, пластики движений, координации движений в соответствии со слуховым восприятием мелодии и ритма, метроритмических способностей, эстетического вкуса через углубленное изучение наследия народного танцевального творчества в особенностях традиций народного бытового танца.

Задачи:

изучение истоков танцевального творчества русского народа;

анализ и освоение локальных танцевальных исполнительских традиций;

освоение основных видов танцевального фольклора, овладение исполнительскими хореографическими приёмами, приёмами импровизации, синтетическими жанрами в системе танцевального фольклора;

развитие свободы детского творчества.

Материалы программы подобраны с учетом возрастных особенностей детей и основываются на многолетнем региональном опыте исследовательской работы высокопрофессиональных специалистов по фольклору, членами Союза фольклористов, основателей фольклорного движения в Алтайском крае, Сибирском регионе: Герасимовой Надежды Александровны, доцента кафедры хореографии Алтайской государственной академии искусств и культуры; тесном сотрудничестве с Сигарёвой Мариной Николаевной, преподавателем Алтайского колледжа культуры - заведующей специализацией «Народное художественное творчество» и «Декоративно-прикладное творчество», Асановым Вячеславом Владимировичем – членом союза композиторов, вице-президентом Академии фольклора, а также собственной фольклорно-исследовательской деятельности автора по различным районам Алтайского края и города Барнаула.

Отличительной особенностью программы является построение учебного материала на основе аутентичных образцов локальных традиций бытования народного танца, собранных в экспедициях по Алтайскому краю и сопредельных территорий.

Срок и объем освоения программы:

11 лет по 36 педагогических часов, всего – 396 часов, из них:

·                     «Стартовый уровень» – 4 года, 144 педагогических часов;

·                     «Базовый уровень» – 3 года, 108 педагогических часов;

·                     «Продвинутый уровень» – 4 года, 144 педагогических часов для групповых занятий и 4 года, 36 педагогических часов для индивидуальных занятий.

Рабочие программы по «Фольклорному танцу»:

Фольклорный танец 1 класс
Фольклорный танец 2 класс
Фольклорный танец 3 класс
Фольклорный танец 4 класс
Фольклорный танец 6 класс




Парциальная программа «Освоение местных певческих традиций»

Парциальная программа «Освоение местных певческих традиций» представляет собой комплексную дисциплину, состоящую из двух разделов: основы расшифровки (или работа с фонозаписью) и постановка голоса. Он тесно связан со всеми предметами школы и является логическим продолжением экспедиционной работы и залогом успешной деятельности в творческой мастерской ансамблевого пения.

Программа «Освоение местных певческих традиций» рассчитана на 9 лет обучения (с 3 по 11 классы), учебный материал распределён в соответствии с психофизиологическими возрастными особенностями обучающихся на три ступени обучения.

Цель программы – развитие специально-музыкальных умений и навыков, творческой одарённости, формирования певческих навыков, народной манеры пения и умений расшифровывать фольклорный материал, музицировать и импровизировать в рамках определённой традиции.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

воспитание уважительного отношения к традиционной народной культуре, духовному наследию родного народа и других этносов;

изучение исторических предпосылок развития народного песенного творчества, позволяющих свободно ориентироваться в жанровом, видовом и стилевом разнообразии традиционной народной музыки, получения знаний о закономерностях и формах бытования народного песенного творчества на примере конкретных локальных традиций, осознанного понимания роли и значения различных жанров и форм народного песенного творчества в жизни современного человека.

воспроизводство традиционного народного музицирования и исполнительства (максимальное приближение к традиционным формам бытования народной музыки, участие в гуляниях и праздниках, пение в не сценической обстановке);

сохранение и воссоздание духа коллективной фольклорной деятельности.

Учебный план предполагает организацию учебных занятий с периодичностью 1 час в неделю. Продолжительность занятий 40-45 минут (в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, принятыми на текущий учебный год).

Срок и объем освоения программы:

9 лет по 36 педагогических часов, всего – 324 часа, из них:

·                     «Стартовый уровень» – 3-4 классы, 2 года, 72 педагогических часов;

·                     «Базовый уровень» – 5 класс, 1 год, 36 педагогических часов;

·                     «Продвинутый уровень» – 6-11 классы, 6 лет, 216 педагогических часов.

Рабочие программы по «ОМПТ»:

Групповая форма обучения:

Рабочая программа омпт 2 класс
Рабочая программа омпт 3 класс Данилина А.С.
Рабочая программа омпт 4 класс Данилина А.С.


Индивидуальная форма обучения:

Рабочая программа омпт 6 класс
Рабочая программа омпт 6 класс Баталовой Алевтины.pdf
Рабочая программа омпт 6 класс Баталовой Арины
Рабочая программа омпт 6 класс Белкина
Рабочая программа омпт 6 класс Губарева
Рабочая программа омпт 6 класс Дусева
Рабочая программа омпт 6 класс Колышкина
Рабочая программа омпт 6 класс Петрова
Рабочая программа омпт 6 класс Постникова




Парциальная программа «Инструменты устной народной традиции»

Цель парциальной программы «Инструменты устной народной традиции» - раскрытие творческого потенциала ребенка и развитие его музыкальных способностей через обучение навыкам игры на инструментах устной народной традиции.

Задачи:

изучить историю музицирования и среду бытования инструментов устной народной традиции, приёмов музицирования на инструментах устной народной традиции;

воспроизвести технологии изготовления инструментов устной народной традиции;

реконструировать исполнительство в рамках локальной традиции;

способствовать формированию навыков эмоционального переживания явлений окружающей действительности, постижения духовного мира человека;

всесторонне развивать личностный творческий потенциал ребенка, формировать его эстетическую культуру;

развивать навыки импровизации и умения аккомпанировать;

обучать детей народным инструментальном наигрышам и традиционной ритмической основе.

Программа «Инструменты устной народной традиции» разработана на 11 лет обучения. Данная программа тесно взаимосвязана с другими учебными программами Лаборатории реконструкции фольклорных традиций и предполагает параллельное изучение таких предметов, как «Ансамблевое пение», «Освоение местных певческих традиций», «Народный танец».

Классификацию и видовое разнообразие инструментов устной народной традиции, историю их происхождения, бытования и распространения дают труды музыкантов-фольклористов С.Н. Старостина, А.М. Мехнецова, А.А. Банина, Д.А. Рытова.

Учебный план предполагает организацию учебных занятий с периодичностью 1 час в неделю (в соответствии с выделяемым по данной программе финансированием). Продолжительность занятий 40-45 минут.

Срок и объем освоения программы:

11 лет по 36 педагогических часов, всего – 396 часа, из них:

·                     «Стартовый уровень» – 1-4 классы, 4 года, 144 педагогических часов;

·                     «Базовый уровень» – 5 класс, 1 год, 36 педагогических часов;

·                     «Продвинутый уровень» – 6-11 классы, 6 лет, 216 педагогических часов.

Рабочие программы по «ИУНТ»:

Рабочая программа ИУНТ 1 класс
Рабочая программа ИУНТ 2 класс
Рабочая программа ИУНТ 3 класс
Рабочая программа ИУНТ 4 класс




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Нематериальное наследие»


Программа «Нематериальное наследие»


Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Нематериальное наследие» предоставляет право каждому ребенку освоить духовное наследие предыдущих поколений, осознать свои национальные корни. При этом в ней используется важнейшее свойство народной культуры – её живая, органическая системность, позволяющая сформировать личность с целостным, нераздробленным миропониманием. Системность народной культуры состоит в том, что средствами художественного языка в произведениях разных видов искусства выражено народное понимание сущностных связей, определяющих смысл жизни каждой отдельной личности и целого народа. Эти связи можно представить в виде трёх стержневых параметров, таких, как: человек и природа, человек и семья, человек и история. Именно они организуют жизнедеятельность любого народа в его историческом прошлом, настоящем и будущем. Понимание того, как решались эти сущностные для каждого народа и человека проблемы предками, помогает потомкам восстановить преемственность в развитии отечественной культуры, понять её место в мировом культурном процессе, найти соответствующие традициям современные новации в решении нынешних острых, социально-исторических, экологических, нравственно- эстетических и многих других проблем.

Программа «Нематериальное наследие» разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики и специфики учебного процесса МБУ ДО ДШИ «Традиция», задач формирования у ребенка способности к познанию мира через чувства, эмоции, определенно устроенную деятельность. Доминирующее значение имеет направленность программы на формирование личностно-ценностных отношений ребенка к миру. Ведущая направленность программы – туристско-краеведческая. Это обусловлено тем, что программы этой направленности в системе дополнительного образования ориентированы на познание истории нашей Родины, своего региона, судеб соотечественников, семейных родословных, включают краеведение, музееведение и др. А любое ремесло или любимое занятие, как правило, идет из семьи.

Программа коллективно-авторская, ее содержание примерное, потому что к образовательному процессу привлекаются уникальные специалисты, в том числе и признанные народные мастера в области традиционных ремесел и декоративно-прикладного творчества, которые привносят все новые и новые старинные премудрости и секреты мастерства. Основная программа признана рецензентами авторским вариантом, опубликована в сборнике: Детский центр русской традиционной культуры: основные направления и содержания деятельности. Из опыта работы Детского центра русской традиционной культуры с. Власиха. Барнаул: изд-во АКИПКРО, 1997. – 134 с.

Реализация программы осуществляется в 2 этапа, по двум парциальным программам «Наследие ремесел Алтая» и «Наследие ремесел «России».

Программа модульная, каждый модуль – отдельная мастерская декоративно-прикладного творчества и ремесел. Программа реализуется по подгруппам, в одном классе работают 4 педагога дополнительного образования. Все мастерские распределены между педагогами – специалистами в определенной области. Модули можно комбинировать, убирать или добавлять новые.

Программа адресована учащимся 1-11 классов, от 6,5 до 18 лет.

Срок и объем освоения программы:

11 лет, 1584 педагогических часов, из них:

Парциальные программы

Стартовый уровень (1-4 классы)

Базовый уровень (5-6 классы)

Продвинутый уровень (7-11 классы)

Наследие ремесел Алтая

4 года, 576 педагогических часов

2 года, 288 педагогических часов

 

Наследие ремесел России

 

 

5 лет, 720 педагогических часов

Форма обучения: очная, дистанционная

Особенности организации образовательной деятельности: группы одновозрастные, мелкогрупповая форма организации занятия

Режим занятий:

Парциальные программы

Стартовый уровень

1-4 класс

Базовый уровень

5-6 класс

Продвинутый уровень

7-11 классы

Наследие ремесел Алтая

4 часа в неделю;

144 часов в год

Всего – 576 часов

4 часа в неделю;

144 часов в год

Всего – 288 часов

 

Наследие ремесел России

 

 

4 часа в неделю;

144 часов в год

Всего – 720 часов

Парциальная программа «Наследие ремесел России»

В Детской школе искусств «Традиция» изучение культуры русского народа является приоритетным направлением образовательной практики, одной из ее составляющих дисциплин – декоративно-прикладное творчество. Это комплексный курс, включающий в себя различные модульные программы, разрабатываемые педагогами школы. Введение в учебный план учреждения дисциплин, которые позволяют знакомить учащихся с традиционной художественной культурой края, способствует достижению цели программы.  Комплексность заключается в постановке и решении задач обучающего, воспитательного, развивающего, оздоровительного характера, в многообразной деятельности структур детских коллективов.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Наследие ремесел Алтая» реализуется в целях обеспечения образовательных услуг, но в большей степени связан с созданием пространства взаимодействия детей и взрослых, обеспечением необходимого сопровождения и поддержки ребенка в его личностном росте, культивирования тех способностей, которые обеспечат их права на свободное развитие, обретение ими конкурентоспособности на рынке труда и профессионального образования.

Для реализации обозначенной образовательной цели выделены следующие задачи:

духовно-нравственное становление личности через осмысление духовных ценностей народной культуры;

сохранение и развитие ремесел и произведений декоративно-прикладного творчества на основе исторически сложившихся художественно-стилевых особенностей и традиционных технологий местного народного искусства;

развитие творческого потенциала и способностей, оказание помощи в жизненном самоопределении и полноценной самореализации индивидуальности;

обучение основам изготовления различного вида художественных произведений на основе традиций декоративно-прикладного искусства;

развитие творческого подхода к созданию авторских произведений декоративно-прикладного творчества.

Срок и объем освоения программы:

2 года по 144 педагогических часов, из них:

·                     «Стартовый уровень» - 4 года, 576 педагогических часов;

·                     «Базовый уровень» - 2 года, 288 педагогических часов.

Рабочие программы по «Наследию ремесел России»:

Рабочая программа 1 класс Назарова
Рабочая программа 2 класс Назарова
Рабочая программа 3 класс Назарова
Рабочая программа 4 класс Назарова
Рабочая программа 109 шк Вялова C.Н




Парциальная программа «Наследие ремесел Алтая»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наследие ремесел России» реализуется с целью создания пространства свободного развития ребенка на основе обретения им профессионального мастерства в области традиционных ремесел и декоративно-прикладного творчества для приобретения личной конкурентоспособности на рынке труда и основы дальнейшего профессионального образования.

Для реализации обозначенной образовательной цели выделены следующие задачи:

духовно-нравственное совершенствование личности на основе духовных ценностей народной культуры;

сохранение и развитие ремесел и произведений декоративно-прикладного творчества на основе исторически сложившихся художественно-стилевых особенностей и традиционных технологий местного народного искусства;

развитие творческого потенциала и способностей, оказание помощи в жизненном самоопределении и полноценной самореализации индивидуальности;

обучение основам изготовления различного вида художественных произведений на основе традиций декоративно-прикладного искусства;

создание авторских произведений декоративно-прикладного творчества.

Программа реализуется в индивидуальной форме, в объеме 4 часа в неделю, объем материала в год – 144 часа.

Возраст обучающихся – 12-18 лет. Занятия в отдельной мастерской проводятся один раз в неделю по одному часу. Количество часов и нагрузка на ребенка может быть изменена в связи с условиями реализации программы.

Срок и объем освоения программы:

5 лет по 144 педагогических часов, из них:

·                     «Продвинутый уровень» - 5 лет, 720 педагогических часов.

Рабочие программы по «Наследию ремесел Алтая»:

Рабочая программа 6 класс Шапилова
Рабочая программа 8 класс Шапилова
Рабочая программа 9 класс Шапилова




ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа эстетических начал»


ДООП «Школа эстетических начал»


Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Школа эстетических начал» создана для введения детей в этнопедагогическое пространство, в котором реализуется целый комплекс программ МБУ ДО ДШИ «Традиция».

Направленность программы – художественная.

Программа комплексная, реализуется с использованием трех парциальных программ «Ладушки», «Маленькие мастера» и «Ритмика».

Программа адресована дошкольникам 5-7 лет.

Срок и объем освоения программы:

2 года, 576 педагогических часов (8 часов в неделю), из них:

Парциальные программы

Стартовый уровень (5-6 лет)

Базовый уровень (6-7 лет)

Ладушки

1 год, 72 часа

1 год, 72 часа

Маленькие мастера

1 год, 144 часа

1 год, 144 часа

Ритмика

1 год, 72 часа

1 год, 72 часа

Режим занятий:

Парциальные программы

Стартовый уровень

(5-6 лет)

Базовый уровень

(6-7 лет)

Ладушки

2 часа в неделю;

72 часов в год

2 часа в неделю;

72 часов в год

Маленькие мастера

4 часа в неделю;

72 часов в год

4 часа в неделю;

72 часов в год

Ритмика

2 часа в неделю;

72 часов в год

2 часа в неделю;

72 часов в год

Форма обучения: очная, дистанционная

Особенности организации образовательной деятельности: группы одновозрастные.

Парциальная программа «Ладушки»

Парциальная программа «Ладушки» разработана на основе опыта работы педагогического коллектива Детской школы искусств «Традиция».

Фольклор по своей природе имеет много функций: воспитательную функцию (ребенок постигает основные нравственные понятия, учится видеть и ценить прекрасное); образовательную функцию (на основе фольклорного материала ребенок узнает об устройстве мира, взаимоотношениях людей); развивающую функцию; фольклор социализирует ребенка.

Таким образом, фольклор является основой для реализации задач данной программы.

Основная цель – формирование базовых компетентностей ребёнка в области музыкального фольклора на основе развития музыкальных способностей, творческой одарённости, исполнительских навыков в рамках воспитания уважительного отношения к традиционной народной культуре, духовному наследию родного народа и других этносов, в пространстве традиционных форм бытования народной музыки, воспроизводства и воссоздания духа коллективной фольклорной деятельности.

Воспитание и образование дошкольников предполагается по нескольким направлениям: художественно-эстетическое, нравственное, музыкальное.

Рабочие программы по «Ладушкам»:

Рабочая программа ШЭН-5
Рабочая программа ШЭН-6




Парциальная программа «Ритмика»

Цель парциальной программы «Ритмика» – развитие творческих способностей, художественного вкуса, потребностей, воспитание воли, выносливости, культуры поведения, настойчивости и памяти, приобщение к народным традициям своего края на основе освоения танцевальной культуры.

Задачи:

помочь дошкольнику научиться быть свободным в танцевальном творчестве;

способствовать обретению языка жестов в танце, с помощью которого дети могут выражать свою индивидуальность в импровизированных игровых ситуациях, при исполнении песен и традиционных танцев;

развить и скорректировать двигательные навыки (координацию, ориентацию в пространстве, осанку, выносливость и т.д.);

создать условия для приобретения определённых качеств, которые присутствуют у творческого человека (терпение, творческое и пространственное воображение и многие другие).

Предполагается, что во время обучения каждый ребёнок получит представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота традиционного танца – это совершенство движений тела, выразительность, лёгкость, гармония с окружающим миром.

Рабочие программы по «Ритмике»:

Рабочая программа ШЭН-5
Рабочая программа ШЭН-6




Парциальная программа «Маленькие мастера»

Цель парциальной программы «Маленькие мастера» – формирование базовых компетентностей ребёнка в области декоративно-прикладного творчества на основе его введения в мир традиционного декоративно-прикладного творчества.

Задачи:                                          

знакомить детей с особенностями и тради­циями разных видов ремесел и декоративно-прикладного творчества;

формировать начальные навыки самостоятельной практической деятельно­сти, эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства;

стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук и упражнений на артикуляцию;

развивать мелкомоторные функции рук, речь, а также абст­рактное мышление, память, внимание, оптико-пространственное восприятие, воображение и наблюдательность;

воспитывать уверенность в себе и своих возможностях, положительное эмоционально-эстетическое отношение к народному творчеству, как наследию национальной культуры;

воспитывать нравственные качества, помогающие формированию личности, способной понимать и сохранять прекрасное.

В результате освоения программы дети будут для творчества использовать природный материал, научатся подбирать цвета, изготовлять традиционные игрушки, работать кистью и красками, делать аппликации из соломки, владеть основами работы с глиной.

Рабочие программы по «Маленьким мастерам»

Маленькие мастера ШЭН-5
Маленькие мастера ШЭН-6




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Золотые ворота»


ДООП «Золотые ворота»


ДООП «Золотые ворота» разработана для реализации в условиях Детской школы искусств «Традиция» на базе дошкольных образовательных учреждений пригородных территорий города Барнаула и направлена на формирование у учащихся старшего дошкольного возраста этнокультурного самосознания, стойкого интереса и потребности к коллективной фольклорно-творческой деятельности, бережному и ценностному отношению к миру материального и духовного этнокультурного наследия и коммуникабельности.

В процессе реализации программы осуществляется развитие и формирование специальных компетентностей учащихся (музыкально-слуховых и метроритмических) и общекультурных компетенций (освоение новых знаний в области традиционного устного народного творчества).

Самобытность и разнообразие фольклорных традиционных игр позволяет значительно активизировать процесс восприятия детьми этнохудожественного материала и вовлечения их в этнокультурную традицию. Кроме этого, фольклор, как художественная форма отражения нравственно-эстетических идеалов народа, с давних времён активно используется в народной педагогике и является исключительно ценным материалом для процесса воспитания детей.

ДООП «Золотые ворота» рассчитана на 2 года обучения (стартовый уровень) и реализуется в сетевой форме с дошкольными образовательными организациями, когда происходит объединение ресурсов (от МБДОУ – дети, учебные помещения (площади); от МБУ ДО ДШИ «Традиция» - программа, педагог дополнительного образования, материально-техническое обеспечение программы) на основе коллаборации (сотрудничества) организаций для достижения общей цели – формирование основ нравственной личности, базирующейся на общечеловеческих ценностях и традиционной народной культуре.

Основной организационной формой реализации программы является учебное занятие в групповом формате. Учебный план предполагает организацию учебных занятий с периодичностью проведения 1 раз в неделю, 36 часов в год. Наполняемость детей в группах 10-15 человек, продолжительность занятий в соответствии с требованиями СанПиН – 30 минут.

Форма обучения: очная/ дистанционная.

Особенности организации образовательной деятельности: группы одновозрастные.

Рабочие программы по «Золотым воротам»:

Золотые ворота второй год обучения
Золотые ворота первый год обучения доу 161
Рабочая программа 269 1 гр.
Рабочая программа 269 3 гр.
Рабочая программа 269 6 гр.




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подмастерья»


ДООП «Подмастерья»


Занятия по программе «Подмастерья» для учащихся отделения социокультурных инициатив старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в МБУ ДО ДШИ «Традиция» направлены на приобщение детей к народным традиционным ремеслам, на развитие и формирование его духовного мира в целом. Эти занятия развивают глазомер и чувствительность кончиков пальцев, углубляют и направляют эмоции, возбуждают фантазию, заставляют работать мысль, формируют произвольное внимание, сообразительность, смекалку, развивают сенсорику, мелкую моторику.

Цель программы – формирование базовых компетентностей учащихся на основе передачи опыта, накопленного многими поколениями мастеров, для сохранения традиционных видов ремесел и декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

пробудить у детей интерес к познанию ремесел и декоративно-прикладного творчества и желание передать свои ощущения через творческую деятельность;

ввести ребенка в мир традиционных ремесел и декоративно-прикладного творчества;

сформировать и развивать начальные навыки практической деятельности;

воспитывать положительное эмоционально-эстетическое отношение к традиционным ремеслам и декоративно-прикладному творчеству.

Программа «Подмастерья» рассчитана на два года обучения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Занятия проводятся по 25-30 минут два раза в неделю. Наполняемость групп – 8-10 человек.

Срок и объем освоения программы:

2 года по 72 педагогических часов, из них:

·                     «Стартовый уровень» – 2 года, 144 педагогических часов.

Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательной деятельности: группы одновозрастные.

Рабочие программы по «Подмастерьям»

Рабочая программа 1 год 2020
Рабочая программа 2 год 2020




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Студия здоровья «Русская здрава»


ДООП «Студия здоровья «Русская здрава»


Педагогический коллектив Детской школы искусств «Традиция» строит свою работу, во многом опираясь не только на современные методики, но и на опыт наших предков. В частности, опыт «Русской здравы» учит сохранять и укреплять здоровье.

  Программа адресована подросткам с 10 до 17 лет, срок ее реализации составляет 3 года обучения, 2 часа в неделю, 72 часа в год.

Дети в объединение принимаются без специального отбора, на основе свободного выбора и по желанию.

              Цель программы – формирование базовых компетентностей ребёнка в области здорового образа жизни.

              Задачи:

освоение методик «Русской здравы» для восстановления, сохранения и укрепления здоровья;

выделить наиболее простые и совершенные методики укрепления здоровья каждым учащимся; 

применять идеи, предложенные в программе для более качественного улучшения здоровья;

пропагандировать знания о здоровом образе жизни наши предков для воспитания здорового поколения.

 Принципы «Русской здравы» гласят:

1.        Чисто пить (не есть и не пить мутного) – ВОДА.

2.        Чисто есть (то есть не употреблять несвежих продуктов) – ЗЕМЛЯ.

3.        Чисто дышать – ВОЗДУХ.

4.        Грамотно использовать тепло своего организма – ОГОНЬ.

Срок и объем освоения программы:

3 года, 216 педагогических часов, из них:

·                     «Стартовый уровень» - 1 год, 72 педагогических часов;

·                     «Базовый уровень» - 1 год, 72 педагогических часов;

·                     «Продвинутый уровень» - 1 год, 72 педагогических часов.

Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательной деятельности: группы одновозрастные, разновозрастные.

Режим занятий:

Предмет

Стартовый уровень

Базовый уровень

Продвинутый уровень

Русская здрава

2 часа в неделю;

72 часа в год

2 часа в неделю;

72 часа в год

2 часа в неделю;

72 часа в год

Рабочие программы по «Русской здраве»:





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Народные подвижные игры»


ДООП «Народные подвижные игры»


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Народные подвижные игры» разработана для реализации в условиях Детской школы искусств «Традиция» на базе общеобразовательного учреждения и направлена на формирование у учащихся школьного возраста этнокультурного самосознания, стойкого интереса и потребности к здоровому образу жизни на основе знаний о подвижных играх, бережному и ценностному отношению к миру материального и духовного этнокультурного наследия и коммуникабельности.

По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития.

  Цель программы – воспитание национального самосознания ребенка на основе возрождения традиционной народной игровой культуры и ее сохранения на современном этапе.

Задачи:

·                    приобретение знаний о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа;

·                    получение необходимых теоретических знаний в области физической культуры, спорта, гигиены;

·                    обучение разнообразным правилам русских народных игр и других физических упражнений игровой направленности;

·                    развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

·                    гармоническое развитие функциональных систем организма ребёнка, повышение жизненного тонуса;

 формирование потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье.

Срок и объем освоения программы:

3 года по 72 педагогических часов, из них:

·                    «Стартовый уровень» - 1 год, 72 педагогических часов;

·                    «Базовый уровень» - 1 год, 72 педагогических часов;

·                    «Продвинутый уровень» - 1 год, 72 педагогических часов.

Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательной деятельности: группы одновозрастные, разновозрастные.

 
  Создание сайта — Сайтроуд